Выехав из Некрасовки, я отправился в сторону Дружбы по
так называемой «пьяной» дороге. Проехав километров пять я вдруг понял что такой
теплой и сухой (около 5-8 градусов тепла) погоды как сейчас, я, наверное, долго
не смогу поймать, поэтому чтобы день не пропал даром, надо съездить куда-то где
я еще не был и куда добраться не всегда возможно. И тут я вспомнил, что в прошлом
году я так и не выполнил свой план по исследованию мест расположения
радиоантенных комплексов в окрестностях Хабаровска.
13-30 Прибытие на место назначения.
Благодаря моему недавно
приобретенному навигатору JJ Connect
300, и программе OziCE
с набором растровых карт (в том числе спутниковых), найти искомый объект не
составила особого труда, и когда мой спидометр показывал 25 км, я разглядел его
очертания.
Как видно по фотографиям, массив
представляет собой кольцеобразную конструкцию с натянутыми проволочными
антеннами.
Слишком близко я подъехать не
рискнул, т.к. все-таки охраняемый военный объект, и я подумал, что если я
подойду слишком близко, то мои действия под простую прогулку уже не будут
подпадать. Сфотографировав комплекс с разных сторон, я поехал дальше, т.к.
дорога была прекрасная, особенно для грунтовки.
Дальше я увидел какое-то
поселение, и, разглядев вдалеке группу солдат (одежды видно не было, просто шли
они слишком организованно) я понял, что это какая-то воинская часть. Опять же
быстро сфотографировал окрестности и стал искать на навигаторе, куда мне отсюда
лучше выехать. Пока я разглядывал карты в навигаторе, боковым зрением я
заметил, что ко мне едет военный МАЗ. Первой мыслью было – убежать – ведь по
мою душу едут. Но потом понял, что это бесполезно (т.к. по дороге они меня
догонят, а по полям я далеко не уеду). Однако я взял себя в руки и подумал, что
все-таки я никаких ограждений не пересекал, а, следовательно, никаких претензий
ко мне быть не может – «гулял я тут, я ведь не знал, что тут не везде можно
гулять». И встал на обочине, дожидаясь пока они подъедут. Они подъехали,
немного удивленно на меня глядя, и … проехали мимо. Вот так. Потом проезжая
мимо радиоантенного комплекса я видел около него тот же МАЗ.
14-30 Выбор маршрута на обратный путь
Отъехав
от всех этих «секретных» объектов, я немного перекусил и стал думать как же мне
возвращаться назад, ведь ехать так же как приехал никакого интереса нет, тем
более что этой дорогой я ездил уже десятки раз. Выехал с грунтовки на трассу
между Калинкой и с. Лесное, и проехав пару километров на повороте на Лесное
встал перед выбором – ехать прямо через Дружбу в Некрасовку или поискать
приключений на свою пятую точку. На самом деле вариант с новым путем был только
один – попробовать пробраться на урочище Ситинское (конечная автобуса №103) и
оттуда ехать прямиком в Некрасовку. Так получалось по расстоянию даже ближе. Но
это по расстоянию, а по времени как оказалось совсем наоборот, потому, что для
этого нужно было пройти по лесу и болоту около полутора километров. Но мой
верный GPS навигатор вселял в меня уверенность, что заблудится
мне тут явно не грозит, и я двинулся в сторону села Лесное. Проехал мимо
заброшенных ангаров и свернул на грунтовку, которая проходила по границе
местного поля. Проехав по ней около километра, навигатор показал мне, что
дальше придется идти лесом.
15-00 Пробирался через лес
Сразу
оговорюсь что лесом в полном смысле слова это назвать нельзя, т.к. вокруг
сельхозугодия и дачные участки, но впредь буду использовать все-таки это слово.
Вначале
все шло неплохо, деревья были относительно большие и расстояния между ними
тоже. Велосипед я катил по земле. Затем стало появляться все больше и больше
бурелома, так что стало труднее. Пройдя около 300 метров я обнаружил что меня
отделяет от заветной цели небольшая речушка метров 4 шириной. Речка эта
оказалась хорошо мне знакомой Малой Ситой, однако знание ее названия мне здесь
помочь ничем не могло. Зимой она скорее всего промерзает насквозь, т.к. редко
где имеет глубину более метра. Но сейчас она начала подтаивать, и причем в
некоторых местах довольно значительно. Сначала я попробовал походить по ней,
держась за поваленные деревья, и убедился что на этом берегу лед довольно
прочный. После чего подтащил велосипед и толкнул велосипед к другому берегу.
Потом не отпуская веток сам перебрался на другой берег. Толщина льда на нем
составляла около 5 сантиметров, то есть провалиться тут было более чем реально.
После
пересечения этой небольшой преграды передо мной оказалось болото. Периодически
поглядывая на GPS я двинулся по болоту. Тут
велосипед катить не удалось, так как на болоте были высокие кочки и густая
трава, поэтому пришлось взять его на плечо и понести (ну не всегда же ему меня
катать - иногда и мне его приходится).
Тут мне немного повезло, т.к. вода между кочками была до сих пор замерзшей, и я
даже не намочил свои кроссовки.
Когда кончилось болото началось самое неприятное - молодая лесная поросль высотой 3-4 метра. Очень густая, такая что даже просто так пешком пройти очень тяжело, а с велосипедом это превратилось просто в кошмар - каждая ветка цепляется за все что можно - за спицы, педали тросики и т.д. Мало того - GPS стал работать плохо, т.к. в лесу плохой прием и информация обновлялась очень редко - бывает прошел вроде метров 50 а показывает что стоишь на одной точке. Приходилось его выключать затем снова включать - тогда он ловил верную координату. В итоге когда я наконец вышел на тропинку я чуть не закричал от радости - наконец то дорога. Правда тропинка оказалась на удивление грязной - видимо из-за растительности ветер не сушит землю. Но через 10 минут я уже был на асфальте и дорога до дома была уже знакомой.
Никитенко Александр (Rudolf) 22.04.2008